Методический семинар „Обучениe устной речи. Обучение аудированию на русском языке. Виды аудирования. Упражнения на развитие умений аудирования. Обучениe говорению на русском языке. Особенности устной речи. Обучение монологической и диалогической речи. Стратегическая компетенция в устной речи. Особенности устного профессионального и делового общения“ был посвящен обучению аудированию в зависимости от целей и этапа обучения и от конкретных условий обучения. Рассмотрены различные типы упражнений для развития умений аудирования, а также недочеты в работе над слушанием и предлагались рекомендации, направленные на развитие навыков слушания. Методический семинар, посвященный проблемам устной речи, разработан преподавателем Санкт-Петербургского Государственного университета доц. Бойцовым Иваном Арсентьевичем.
В рамках первого семинара особое внимание уделялось применению компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному; созданию электронных учебников и обучающих программ по русскому языку и инновационным технологиям в преподавании русского языка. Отмечалось, что компьютерные и инновационные технологии позволяют по-новому решать целый ряд дидактических задач: формировать устойчивую мотивацию, делать занятия наглядными, обеспечивать наличие аутентичных материалов, формировать умения и навыки эффективного общения на русском языке. Инновационный опыт современного образовательного пространства специалистов разных стран показал целесообразность и эффективность более широкого подхода к целям школьного преподавания языков.
Во время Форума были организованы три методических семинара, посвященных применению компьютерных и инновационных технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному; обучению устной речи на русском языке (аудированию и говорению), особенностям устного профессионального и делового общения, проблемам обучения письменной речи и особенностям письменного профессионального и делового общения.
· В рамках четвертого направления была проведена дискуссия об управлении качеством обучения русскому языку, разработке способов и критериев оценки компетентности преподавателей, обучающих студентов. Важную роль для развития системы управления качеством играет мониторинг, цель которого заключается в определении качества организации процесса обучения русскому языку, готовности выпускников к дальнейшей профессиональной реализации.
· В рамках третьего направления состоялся продуктивный обмен опытом научно-методической работы и практики применения современных педагогических технологий в преподавании русского языка студентам различных специальностей и с разным уровнем подготовки по русскому языку.
· В рамках второго направления разговор шел о чисто практических аспектах обучения языку. Участники форума обратили особое вниманиенаприменение компьютерных технологий в обучении РКИ в школе, на возможность сочетания традиционных методов, соответствующих учебным планам и программам, с социально-конструктивистскими методами, основанными на использовании дискуссионных форумов, блогов, on-line обучения. В обсуждениях был сделан акцент на лингвострановедческом аспекте обучения и важности включения в учебный процесс элементов страноведения. Дискутировались проблемы билингвального обучения. Среди основных проблем участники форума отметили необходимость создания мотивации учащихся к изучению русского языка как иностранного. Широко обсуждалось использование русского языка в изучении предметов естественно-научного цикла, необходимость в интегрированных уроках и их значение для повышения мотивации учащихся.
· В рамках первого направления участники дискуссии уделили особое внимание инновационным технологиям в преподавании русского языка, а также актуальным проблемам преподавания русского языка как иностранного.
Работа конференции была организована по четырем направлениям.
В рамках Форума состоялись конференция, три методических семинара, круглый стол, консультации с преподавателями.
В качестве исполнителей Форума выступили Русский центр Муниципального культурного института „Столичная библиотека” и болгарские базовые учебные заведения с изучением русского языка.
· обмен инновационным опытом и практическими наработками в области методики обучения РКИ, а также в области обучения русскому языку на протяжении всей жизни.
· обсуждение современного понимания категории качества обучения иностранному языку, его специфики;
· знакомство с международными подходами к вопросам качественного обучения русскому языку и обмен мнениями по проблемам его обеспечения;
Основные цели Форума:
Форум состоялся в рамках международного проекта Муниципального культурного института „Столичная библиотека” с Фондом ”Русский мир”, при содействии Мэрии Софии, Министерства образования, молодежи и науки Болгарии, Посольства Российской Федерации в Республике Болгария, Российского культурно-информационного центра в Софии, Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО), Национальной сети болгарских базовых учебных заведений с изучением русского языка, Общества русистов Болгарии и других организаций с российской и болгарской стороны.
С 7 по 11 июля 2012 года в г.София, Республика Болгария прошел Международный форум „Качество обучения русскому языку” с участием представителей из России, Украины, Сербии, Греции, Казахстана, Германии, Македонии и Болгарии. В работе Форума приняли участие около 200 человек, включая директоров детских садов и школ, учителей и методистов, экспертов, преподавателей вузов и представителей органов управления образованием.
Итоговое сообщение
Международный форум Качество обучения русскому языку Болгария, София состоится 7 11 июля 2012 года
Международный форум Качество обучения русскому языку Болгария, София состоится 7 11 июля 2012 года | MAPRYAL
Комментариев нет:
Отправить комментарий